Проект намерений в отношении стратегии развития ТВ (Радов Григорий Дм.)
Введение
Общественное телевидение в составе ОК "GRT" является, согласно Закона "О радио и телевидении" принятым 10 июля 2007 года, общественным некоммерческим электронным средством массовой информации АТО Гагаузии. Учитывая статус общественного телевидения, задачей этой структуры ОК "GRT" является разработка и трансляция высококачественного продукта разнообразных радиопрограмм для всех категорий населения.
Телевидение на сегодняшний
день играет немалую роль в
процессах жизнедеятельности Автономии
и РМ.
Телевидение – самая влиятельная и широкоохватная
коммуникация, способная связать информационное пространство и служить
коллективному воображению сообществ. Телевидение может стать тормозом инноваций
или генератором модернизации общества в зависимости от того, ставят перед медиа индустрией реформаторские цели или
выводят отрасль за рамки решения социальных задач. Оно (телевидение) может
учить и просвещать, и даже вдохновлять, но только до тех пор, пока люди будут
использовать его соответствующим образом. В противном случае − это не более чем
ящик с проводами и лампочками. Человек всегда больше интересовался новостями
своего населённого пункта и всегда больше доверял сообщениям местных
журналистов. Региональные особенности – это привязка новостных сообщений к
данной местности и учёт информационных потребностей конкретных групп, жителей.
Телевидение
Гагаузии создавалось, имея цель
- просвещать зрителей о
жизнедеятельности Автономии. В настоящее время статус общественного телевидения предопределяет работу в интересах общества и под контролем этого общества.
Согласно закону «О
радио и ТВ АТО Гагаузия» общественное телевидение должно строить работу,
основываясь принципами
деятельности и стратегией развития. Роль
общественного канала должна повыситься, совершенствоваться и создавать
позитивный контент, отражая реальные
мнения и интересы общества.
Миссия телевидения
: --отвечать
самым широким интересам общественности
Гагаузии, всем этническим группам , проживающих на территории Автономии, их
особым интересам. Телевидение должно способствовать получению знаний, разнообразной информации и
утверждению авторства в Гагаузии.
Особой миссией
телевидения является содействие
развитию языков, культуры и общей идентичности
Гагаузии, особенно использованию
и развитию гагаузского языка.
Задачи телевидения.
производить и
транслировать:
- телепрограммы посвященные
внутренним и международным общественным , политическим и экономическим событиям ,а также
событиям в сфере культуры, отдыха, образования, воспитания, спорта
с соблюдением в этих программах
принципов плюрализма, беспристрастности ,новизны, высокого качества и целостности
в целях обеспечения правильного, беспристрастного равновесия ,свободы
выражения ,свободы творчества и свободы убеждений;
- пропагандировать
ценности национального наследия,
проведение своей языковой политики
в соответствии с Положениями
Закона "О радио и
телевидении";
- представлять
слушателям информацию о
достижениях мировой и национальной
культуры и науки, а также о ценностях
современной цивилизации в целом;
-воспитывать
человеческое достоинство, терпимость , формирование общественной морали, гражданской
ответственности, демократических ценностей , духа национального единства, справедливости,
правосудия с учетом моральных, политических
и религиозных побуждений и различных групп населения;
-честно, точно, беспристрастно представлять
информацию в программах
информационного и аналитического жанра;
-обеспечивает права
на информирование всем категориям
граждан Республики Молдова, проживающих на территории Гагаузии;
с учетом
финансовой обеспеченности
применять, использовать новейшие технические новшества для обеспечения
высокого качества информирования
населения.
Учитывая вышеизложенное,
у телевидения Гагаузии должны быть следующие функции:
1. Доступность–
независимо от расовой, национальной
принадлежности, каждому желающему иметь свободный доступ к программам ТВ (техническая возможность ),
отражать интересы всех социальных групп (молодежь,
пенсионеры, женщины, дети, инвалиды и
т.д.).
2.Объективность- обеспечивать разнообразие, плюрализм и равноудаленность,
сохранять равновесие между интересами
властей и интересами аудитории.
3. Независимость (финансовая, творческая,
информационная.)
4. Специфичность - основная часть ТВ контента должна быть направлена на
освещения жизнедеятельности Автономии
пропаганде народного достояния,
национальному наследию, пропаганде языка,
культуры гагаузского народа и других
этнических групп, проживающих на территории автономии и т.д.
5.Информирующая (зритель должен иметь возможность
получать информацию точно, беспристрастно, объективно, своевременно о событиях происходящих в АТО Гагаузия , стране
и в мире).
6.Идеологическая и культурно - образовательная
( телевидение должно быть ответственно за формирование
мировоззрения аудитории ТВ , согласно
Закона «О радио и ТВ». Для этого в сетку вещания должны быть включены
программы, в первую очередь, по развитию
гагаузского языка, истории и культуры, образовательные и познавательные
программы для всех этнических групп, проживающих в Автономии учитывая их интересы и возраст.
7.Развлекательная
( зритель должен иметь возможность
прямого контакта в программах, ток – шоу,
конкурсах.
В сетку вещания должны быть включены программы на болгарском и украинском языках с учетом
процентного отношения населения этих
этнических групп. Необходимо более тесное сотрудничество с ТВ Молдова и ТВ Турции, в эфире которых должны быть
представлены программы ТВ Гагаузии ,
пропагандирующие историю ,культуру и
язык АТО Гагаузии.
Проблемным вопросом остается архивное направление, которое является
наиболее важным достоянием ТВ.
Все материалы должны быть переведены
в цифровой формат.
Больше внимание необходимо уделить
стилистике, имиджу и популяризации канала, технологической стыковке, в
частности, между производством и
трансляцией программ.
Программная политика
Учитывая потребности целевой
аудитории максимально отказаться от копирования информации
общегосударственного масштаба. Делать
только «отраженные »материалы, адаптироваться к проблемам и потребностям Гагаузии , конкретно жителей региона, города,
селения.
Паркетные материалы (заседания,
коллегии, исполкомы) должны стать
поводом или вопросом
для дальнейшей подготовки журналистского материала.
Вывести из новостей заказные материалы в отдельные рубрики, например: «Бизнес
новости или телевитрина»
Создавать программы, где авторами
станут историки, писатели, одним словом-
специалисты различных областей.
Интерактивные программы позволят
стать ТВ каналу злободневных тем и местом
популяризации культуры,
духовности ,истории всех этнических групп, проживающих на территории Автономии.
В сетке вещания должны быть программы ,удовлетворяющие потребности всех слоев населения (детские,
молодежные, политические, авторские ,развлекательные и т.д.)
кадровая политика:
- совершенствование профессиональных навыков работников ТВ,
с проведением тренингов с привлечением
местных и зарубежных экспертов.
В завершении года
предлагаю объявлять в месте с
Наблюдательным Советом конкурсы для
журналистов ТВ, что позволить выявить самых творчески
деятельных, креативных работников с поощрением в денежном выражении.
Особое внимание уделить онлаин - трансляции ТВ с
соответствующим оформлением сайта ТВ по тематикам программ.
Общественная
компания ОК «GRT» должна функционировать на благо
народа Автономии с соблюдением всех норм, завоевав звание самого рейтингового канала в
Автономии.
Намерения в
развитии телевидения ОК GRT (Ротарь Михаил Александрович)
Гагаузское телевидение одно из главных источников культурной
и духовной жизни гагаузского народа. Впервые гагаузы получили право самим
распоряжаться всеми возможными
средствами для поддержания и развития
языка, рассказать о своей
истории, культуре, о своих политических, экономических планах не только народу
Гагаузии, но и всему миру.
Современная телекомпания довольно
сложный механизм, который требует концентрации усилий, как коллектива, так и поддержку со стороны
государства и общества.
В 2005 году Молдова присоединилась к
Европейской конвенции о трансграничном
телевидении, определив статус
телекомпании. Одно из главных условий, стало разгосударствление СМИ и
создание общественной телерадиокомпании. С этого дня за стратегию развития телерадиокомпании отвечает наблюдательный совет.
Целью любой стратегии развития СМИ является
доступность максимальному количеству респондентов и конкурентоспособный программный продукт.
2003 году совместный проект исполкома Гагаузии и ТИКА реализовал проект «Единое информационное
пространство Гагаузии», который предполагал
оснащение компании современным оборудованием и полного покрытия эфира, проект был сдан в
эксплуатацию в октябре 2006г. Руководство компании отчиталось о 95% покрытии населенных пунктов Гагаузии.
Однако всем
знакома проблема, что многие населенные пункты Гагаузии не имеют
сигнала вовсе или принимает его в плохом качестве. Тем самым нарушаются права общественности (статьи 13
«Кодекса телевидения и радио » РМ (1)
Доступ потребителя программ к важным событиям посредством программных
комплексов, распространяемых вещательными организациями, гарантирован законом).
С 2006 –по
2013 все населенные пункты Гагаузии должны были принимать аналоговый сигнал ГРТ, для того чтобы с 2015 года
перейти на цифровое вещание. Сегодня встает вопрос нужно ли тратить
дополнительные средства, для того, чтобы подать сигнал в те населенные пункты
,где нет приема сигнала ГРТ. Считаю, что время упущено и если удастся завершить проект, то он закончится к сроку
ввода цифрового ТВ , когда аналоговое
телевидение будет отключено. Сегодня о судьбе цифрового ТВ в Гагаузии мало что
известно, ГРТ и другие вещательные компании Гагаузии, как региональные студии
размещены в сетке второго этапа распространения цифрового сигнала. Первый этап, который будет строить
государственная компания «Телерадиокоммуникаций» войдут крупные телекомпании Республики
Молдова. Сможет ли ГРТ попасть в республиканский мультиплекс, думаю, что нет. По статусу ГРТ региональная компания. Во-вторых,
в мультиплекс попадут компании, которые
смогут сформировать программный комплекс на 80 % собственного вешания и до 70 % на государственном языке.
Возможно благодаря поддержке исполкома Гагаузии, НСГ, внести инициативу правительству Молдовы
ввести в пакет цифрового ТВ, наряду с общественной телекомпании Молдова 1 и
общественную телекомпанию ГРТ, без конкурса
или попытаться выиграть конкурс на общих основания соответствуя
требованиям КСТР.
Если ГРТ не попадает
в республиканский мультиплекс , то ему необходимо строить свою сеть уже
регионального ТВ , так как вторую сеть регионального ТВ предполагается строить
за счет частных инвестиций. Если учесть, что во многих странах Европы ,
где телевидение более развито , вторая сеть мультиплекса практически ни в одной
стране не построена, Гагаузия столкнется с поиском средств для реализации этого проекта.
Кроме
эфирного оборудования в оснащении телекомпании важно наличие
профессионального студийного
оборудования. В 2006 и 2013 гг. ГРТ
дважды переоснастила студию ТВ. Современная телекомпания довольно сложный
механизм, где в едином комплексе соединены
все элементы по сбору и обработки
информации. Как отмечают специалисты, студия ТВ достаточно оснащена для
выполнения всех творческих задач.
Программный комплекс телекомпании формируется исходя из стратегии и конкретных задач
которые стоят пред коллективом, как было
сказано выше , чтобы претендовать на
республиканское вещание необходимо иметь 80 % собственного вещания.
Программный комплекс
формируется:
1. Собственные авторские программы.
2 Компания
имеет права купить или безвозмездно использовать
авторские программы с
разрешением правообладателя.
3. Программы
по обмену с другими телекомпаниями.
Производство телевизионного
продукта, можно сравнить с производством
любого другого продукта. Главный
критерий при его производстве -это себестоимость. Для телевидения также необходимо ввести
расценки на изготовление телевизионного продукта. При этом необходимо учесть
сложность жанра. Самым сложным и самым оплачиваемым конечно должны быть
новости, расследование, аналитические программы, которые требует времени для сбора информации,
командировки и т.д. Но важно вывести цифры для того, чтобы знать себестоимость
эфира, тогда четко будет вырисовываться
стоимость часа эфира и финансовую возможность заполнение сетки вещания.
В
стоимости необходимо учесть нагрузку при выполнении того или иного
задания, в целом вывести сотрудников компании, при качественной
работе к достойной зарплате, которая заинтересовала
бы журналистов работать.
Имея
расценки, творческий коллектив исходя из технических возможностей студии, наличии
видеокамер ,монтажных станций , способности прямого эфира , записи ,формирует программный
комплекс ,который согласовывает с наблюдательным советом . Каждый журналист должен в обязательном
порядке работать в новостийных
программах и выбрать тематическую программу исходя из своих интересов.
Какие
программы можно создавать:
Обладая знаниями и
техническими средствами, журналист способен выполнить любую творческую
задачу. Важно понимать какое необходимо
количество времени для выполнения задачи
требуется для того, чтобы была прозрачность и все понимали , за что они получают
свою зарплату, а все остальное зависит от профессионализма набранной команды и
наличия средств .
Какие основные
программы должны быть в сетке вещания
1.Новости на трех языках
2. Программы в студии, в записи и в прямом эфире.
Телекомпания достаточно много программ освоила в этом
Жандре, единственный минус все программы с одним сценарием - ведущий в студии.
Меняется тема и декорации, а стиль передачи
остается. При этом
неподготовленность журналиста может
привести к монотонности и скучной беседе. Эти программы должны быть, но не в таком количестве.
3 Прямые трансляции.
У компании есть
дорогостоящее оборудование по подаче
потокового видео по интернету. Можно в
реальном времени не только с Комрата ,
но и других населенных пунктах передавать события и не ждать творческую
группу со съемок и не терять времени на
монтаж.
4 Документальное кино, расследование и другие сложные жанры, требующие времени ,
общественная компания может себе позволить платить журналисту , за программу
над которой нужно долго работать , это зависит от социальной значимости
материала и его сложности .
Но как показывает практика - ни одна студия не способна
создавать все программы собственными силами. Российские телекомпании
НТВ , ОРТ и другие телекомпании, до 60 % процентов программ закупают у авторских телекомпаний.
Как отмечают специалисты купить программу всегда дешевле, чем ее произвести. У
телекомпании ГРТ достаточно средств для того чтобы выделить 500 тыс. леев и больше, для объявления конкурса на
проекты. В конкурсе могут участвовать
все, кто предложат по заданной теме наиболее интересные сценарии и воплотит их в конечный продукт. Конечно, из студии телекомпании должны
выходить программы требующие контроля:
новости, политические программы и т.д. Но программы где
главное - креатив, фантазия, творческое мышление, можно вывести на конкурс, где могут участвовать все
желающие.
У нас очень близкие
отношения с турецким телевидением , можно наладить сотрудничество с другими
телекомпаниями по обмену программами , конечно нужно смотреть чтобы
они были интересны нашим зрителям.
Одной из важных
проблем является способ финансирование телеканала. Получая субсидии
от государства, компания занимается
рекламой, что является прецедентом в мире.
Невозможно отражать интересы общественности и оставаться коммерческим телевидением. Это
приводит к тому, что все ОК GRT
занимается больше рекламой, зарплата и так некуда не денется. От
государственных каналов общественное телевидение должно отличаться
независимостью и открытостью. От частных
– отсутствием рекламы . Сегодня нельзя
отказываться от рекламы , но необходимо вести очень строгий учет и
разграничение рекламы социальной и коммерческой.
Телевидение, сегодня, претерпеваете важные перемены для решения, которых невозможно справится в
одиночку. Только сплоченный коллектив
вместе с наблюдательным советом и
руководством компании, подключая и общественность в эту работу, вместе с региональными властями, способны решить эту
очень сложную, но вместе с тем и очень важную,
для нашего региона и для наших жителей
задачу.